«Мы лучше, чем ломбард»-незаконная реклама.
Как сообщает УФАС по Челябинской области сообщает о нарушении сетью комиссионных магазинов Победа рекламного законодательства.Информация об исполнении выданного в октябре 2017 года индивидуальному предпринимателю предписания о прекращении распространения данной наружной рекламы комиссионного магазина «Победа» до сих пор не поступила в антимонопольную службу.
Челябинским УФАС России подготовлено и направлено исковое заявление в Арбитражный суд Челябинской области о запрете распространения рекламы, нарушающей рекламное законодательство.
Чуть ранее в Челябинское УФАС России обратилось общество «Фианит-Ломбард» с заявлением о несоответствии рекламы со сведениями «Мы лучше, чем Ломбард» требованиям рекламного законодательства.Челябинское УФАС установило, что реклама размещалась с помощью рекламных конструкций на четырех зданиях г. Челябинска, в которых осуществляет деятельность комиссионный магазин. При этом содержание рекламы действительно противоречило Закону о рекламе.
УФАС признало, что в рекламе содержатся некорректные сравнения, не соответствующие действительности сведения и при этом отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге и ее условиях.В рекламе некорректным образом сопоставляются услуги комиссионного магазина «Победа» и ломбардов, в то время как их природа и качественные показатели различны и не могут сравниваться.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.Кроме этого, расположенное в центре рекламного сообщения и выполненное более крупным шрифтом по сравнению с иной информацией слово «Ломбард» может создавать впечатление, что рекламируемая организация является ломбардом. Способствует этому также указание в рекламе сведений: «0 % на 5 дней до 10 000 р… 5-15 % на месяц», «принимаем золото дорого!».
Пункт 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе.Так же наряду с указанной информацией должны содержаться данные об условиях вознаграждения, которое получает исполнитель услуги при приеме товара на комиссию.
Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Заседание Арбитражного суда Челябинской области по рассмотрению иска Челябинского УФАС России состоится в ближайшее время.